МОАУ "ФМЛ"
город Оренбург
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием детей в МОАУ «ФМЛ»  осуществляется в строгом соответствии с заком:

    1. Федеральный  закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  часть 8 статья 55;
    2. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    3. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2021 №707 «О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    4. Постановление администрации города Оренбурга № 1961-п от 19.07.2019 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Дача согласия (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в первый класс общеобразовательной организации детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет» ( с изменениями на 19.07. 2019г.);
    5. Постановление Администрации города Оренбурга от 11.01.2023 № 14-п «О закреплении  муниципальных общеобразовательных  организаций за конкретными территориями муниципального образования «город Оренбург» и о признании утратившим силу постановления Администрации города Оренбурга от 11.02.2022 № 222;
    6. Устав МОАУ "ФМЛ".

    Минобрнауки РФ опубликовало на своем сайте Памятку для родителей первоклассников, из которой они могут узнать, что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу, должны ли быть домашние задания, какие документы необходимы для поступления в 1 класс. Слайд 1-10. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.


    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению.  Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    • для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);
    • ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);
    • будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Важная составляющая готовности к школе - психологическая готовность.

    Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

    • интеллектуальную;
    • личностную;
    • социальную;
    • эмоционально-волевую готовность.

    Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

    Интеллектуальная готовность

    Будущий первоклассник должен:

    • уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
    • иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
    • уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.

    Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

    Личная и социальная готовность

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

    • понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
    • коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
    • умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

    Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение - из всего этого складывается личностная готовность к школе.

    Эмоционально-волевая готовность

    Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

    До поступления в первый класс ребенка нужно:

    • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
    • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача - готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
    • научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
    • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
    • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей - это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Внимание

    Получение согласия (разрешения) на прием в первый класс общеобразовательной организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми  лет производится в МФЦ.

    Способы подачи заявки: Лично или через законного представителя

    Способы получения результата: Лично или через законного представителя

    Стоимость и порядок оплаты: Услуга предоставляется бесплатно

    Срок выполнения услуги: 5 рабочих дней

    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 1 рабочий день

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин.

    Категории получателей:

    1. Гражданин Российской Федерации
    2. Иностранный гражданин
    3. Лицо без гражданства

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют  

    Результат оказания услуги: выдача согласия (разрешения)

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема
    Четверг 13:00-16:00
    Суббота 11:00-13:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie